В США есть несколько культовых величин, уважение к которым каждый американский ребенок впитывает с пеленок. Они никогда никому не позволят издеваться над свободой, кока-колой и... “Корветом”. За океаном Corvette всегда был синонимом слова “скорость”.Об этих машинах до сих пор мечтают прыщавые подростки, пытающиеся найти себе девушку для выпускного вечера. Начинающие менеджеры послушно терпят издевательства деспотичных руководителей, втихаря расклеивая в пустом гараже плакаты с Corvette. Но это для них Corvette всегда оставался иконой, идеальной и часто недостижимой... Европейцы лишь снисходительно улыбаются при упоминании этого авто. Еще бы – в Старом Свете есть свои суперкары, по престижу и технологической продвинутости затыкающие за пояс американский автопром.
На этой неделе появилась первая информация о новом Corvette ZR1, который создавали, чтобы разрушить эти дурацкие стереотипы. Надоело, наверное, большим боссам из GM постоянно слушать упреки, что, мол, Corvette уже не тот, что вокруг за последние лет десять образовалась куча конкурентов... Трепещите, подростки, менеджеры и их руководители! Столь совершенного в техническом плане Corvette история еще не знала! Даже внешне новая версия грозна, как истребитель на поляне перед Капитолием. Браво GM, ведь можете, если захотите.
6,2-литровый V8 с механическим нагнетателем выдает 620 л.с. мощности при 823 Нм крутящего момента. Это инженерное произведение искусства было разработано специально для Corvette с чистого листа, и этот мотор знает, как превратить километры в секунды. Создатели, судя по всему, сами не ожидали, что у них получится столь прогрессивный движок, и на радостях предусмотрели прозрачную вставку на капоте, чтобы все могли любоваться крышкой впускного коллектора.
Но это еще не все! Начинаем загибать пальцы, попутно ставим себя на место того бедного мечтательного менеджера: крыша, капот, передние крылья сделаны из углепластика – в результате и престижно, и мало весит. Коробка передач – шестиступенчатая механическая с двойным сцеплением – способна передавать всю лавину мощности на задние колеса практически без перерыва. Колеса, как и положено настоящему суперкару, сзади большего диаметра, чем спереди: 20 и 19 дюймов соответственно, а на колесах этих – покрышки Michelin Pilot Sport 2, P285/30ZR19 спереди и P335/25ZR20 сзади. Эта обувка была разработана специально для Corvette ZR1. Сквозь тонкие спицы этих красивых “катков” видно керамические тормоза диаметром 15,5 дюймов спереди и 15 дюймов сзади. И так далее – от списка нововведений даже у искушенного в автомобилях человека участится пульс.
И все это великолепие должно стать первым Corvette, который будет способен преодолеть рубеж в 200 миль в час – более 320 км/ч! Спидометр, кстати, у ZR1 размечен аж до 370. А теперь – последний удар по европейским конкурентам: ZR1 будет производиться серийно и без каких-либо ограничений. Но с конца 2008 года. Так что нам осталось только стиснуть зубы и работать, работать, работать... Может, удастся воплотить мечту любого американца в жизнь – она не так уж недостижима.