Бывший майор госслужбы охраны Николай Мельниченко, а также лидер партии ГРУ, назвал заказчика убийства журналиста Георгия Гонгадзе.
Соответствующее заявление Мельниченко сделал в эфире политического ток-шоу «Золотая булава» на Первом телеканале, пишет Обозреватель.
Отвечая на вопрос ведущей, может ли Мельниченко в прямом эфире назвать фамилии заказчиков убийства украинского журналиста, лидер ГРУ ответил: «Да, я могу. Заказчиком убийства Георгия Гонгадзе является председатель Верховной Рады Украины Владимир Литвин.
Уточним, что передача посвящалась судебной власти в Украине и коррупции в ней. Одним из экспертов программы выступил известный в нашей стране и далеко за ее пределами бывший майор Государственной охраны Николай Мельниченко, который комментировал ситуацию с расследованием «дела Гонгадзе».
Сказать, что у присутствующих в студии это заявление вызвало шок — это ничего не сказать. Когда ведущая поинтересовалась у Мельниченко, понимает ли он то, что после такого заявления могут последовать судебные преследования в отношении него, экс-майор Госохраны так же ответил утвердительно: «Да, я готов предстать перед любым судом и предоставить доказательства».
Экс-майор Госохраны обещает: вскоре будет поставлена окончательная точка в следствии и произойдет это уже в ближайшие дни (ожидается, что со дня на день завершится идентификация голоса на пленках Мельниченко, по результатам которой и будет сделано заключение).
После такого заявления дальнейшего развития событий долго ждать не придется. И тут есть несколько вариантов: если майор Мельниченко сказала неправду, Владимир Литвин, скорее всего, будет инициировать судебное разбирательство и с майором Мельниченко будут разговаривать уже как со лжесвидетелем. Если экс-майор Госохраны сказал правду, то один из сегодняшних кандидатов в Президенты Украины — председатель высшего законодательного органа Украины — окажется одним из тех, кому нужно «немедленно пообщаться со следствием». Третий вариант — заявление Мельниченко, это своего рода политическая технология нынешней избирательной кампании.
Правда, играть в такие сложные политтехнологии против Литвина не имеет смысла — у этого кандидата нет ни высокого рейтинга, ни особой общественной поддержки.
Поэтому, думается, что ситуация либо будет иметь свое продолжение, либо «канет в Лету», как это часто у нас происходит.